В начале декабря 2008 на автошоу в Болонье состоялась мировая премьера хэтчбэка новой Mazda3. Ранее, на Лос-анджелесском автошоу была представлена новая седан-версия этой модели.
Mazda3 - безусловный лидер по продажам из всего модельного ряда Mazda. Именно поэтому выход новой версии этого авто – едва ли не самое ожидаемое событие на мировом автомобильном рынке в 2009 году. В Украине новая Mazda3 появится летом следующего года.
Главным визуальным отличием новой Mazda3 стал более экспрессивный и динамичный кузов. При его проектировании использовалась система управления воздушными потоками. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова (Cx) новой Mazda3 составляет всего 0,28 у седана и 0,30 у хэтчбэка. Эти показатели являются одними из самых низких в классе.
Новая Mazda3 стала длиннее (седан: 4580 мм; 5-дверный хэтчбек: 4460 мм или 4490 мм для модификаций с SAP) и выше (1470 мм).
Салон стал еще более эргономичным и утонченным, а главное - просторным. Существенно улучшилась шумоизоляция. Появились новый многофункциональный дисплей (MID), новая интерактивная система освещения и система подсветки при посадке в салон, новые сиденья спортивного типа с дополнительной возможностью установки блока памяти на три положения, акустическая система Bose® с 10 динамиками, технологией подавления шума AudioPilot®2, системой обработки сигнала Centerpoint® и модулем Bluetooth. В Украину новая Mazda3 будет поставляться с 2-литровым бензиновым двигателем MZR мощностью 150 л.с., крутящим моментом 187 Нм, а также с 1,6-литровым бензиновым двигателем MZR мощностью 105 л.с., крутящим моментом 145 Нм. При этом, 1,6-литровый мотор потребляет на 0,6 литра бензина меньше, чем двигатель предыдущего поколения.
Несмотря на увеличенные размеры и более богатое оснащение, новая Mazda3 весит на 15 кг меньше. По сравнению с предшествующей моделью использование высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей увеличено на 17%. Для улучшения управляемости и безопасности также существенно увеличен уровень жесткости кузова на изгиб и кручение, модернизированы передняя подвеска типа Мак-Ферсон и задняя многорычажная подвеска. На всех версиях применяется электрогидравлический усилитель рулевого управления, обеспечивающий легкость управления, хорошую обратную связь и снижение расхода топлива.
В базовую комплектацию автомобиля входят АБС, электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система (TCS), система динамической стабилизации (DSC), фронтальные и боковые подушки безопасности, а также верхние шторки безопасности.
Более богатые комплектации предлагают биксеноновые фары с увеличенной светоотдачей, адаптивную систему головного освещения с поворотными фарами, включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (ESS), камеру заднего обзора (RVM), систему контроля давления в шинах (TPMS) и систему помощи при парковке.
Mazda3 - безусловный лидер по продажам из всего модельного ряда Mazda. Именно поэтому выход новой версии этого авто – едва ли не самое ожидаемое событие на мировом автомобильном рынке в 2009 году. В Украине новая Mazda3 появится летом следующего года.
Главным визуальным отличием новой Mazda3 стал более экспрессивный и динамичный кузов. При его проектировании использовалась система управления воздушными потоками. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова (Cx) новой Mazda3 составляет всего 0,28 у седана и 0,30 у хэтчбэка. Эти показатели являются одними из самых низких в классе.
Новая Mazda3 стала длиннее (седан: 4580 мм; 5-дверный хэтчбек: 4460 мм или 4490 мм для модификаций с SAP) и выше (1470 мм).
Салон стал еще более эргономичным и утонченным, а главное - просторным. Существенно улучшилась шумоизоляция. Появились новый многофункциональный дисплей (MID), новая интерактивная система освещения и система подсветки при посадке в салон, новые сиденья спортивного типа с дополнительной возможностью установки блока памяти на три положения, акустическая система Bose® с 10 динамиками, технологией подавления шума AudioPilot®2, системой обработки сигнала Centerpoint® и модулем Bluetooth.
В Украину новая Mazda3 будет поставляться с 2-литровым бензиновым двигателем MZR мощностью 150 л.с., крутящим моментом 187 Нм, а также с 1,6-литровым бензиновым двигателем MZR мощностью 105 л.с., крутящим моментом 145 Нм. При этом, 1,6-литровый мотор потребляет на 0,6 литра бензина меньше, чем двигатель предыдущего поколения.
Несмотря на увеличенные размеры и более богатое оснащение, новая Mazda3 весит на 15 кг меньше. По сравнению с предшествующей моделью использование высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей увеличено на 17%. Для улучшения управляемости и безопасности также существенно увеличен уровень жесткости кузова на изгиб и кручение, модернизированы передняя подвеска типа Мак-Ферсон и задняя многорычажная подвеска. На всех версиях применяется электрогидравлический усилитель рулевого управления, обеспечивающий легкость управления, хорошую обратную связь и снижение расхода топлива.
В базовую комплектацию автомобиля входят АБС, электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система (TCS), система динамической стабилизации (DSC), фронтальные и боковые подушки безопасности, а также верхние шторки безопасности.
Более богатые комплектации предлагают биксеноновые фары с увеличенной светоотдачей, адаптивную систему головного освещения с поворотными фарами, включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (ESS), камеру заднего обзора (RVM), систему контроля давления в шинах (TPMS) и систему помощи при парковке.