С момента начала действия повышения санкций за нарушение ПДД прошел уже
ровно месяц. За это время водители привыкали к новым штрафам — их
собрали, по данным Госказначейства, уже более 30 млн. грн., а работники
ГАИ — к работе по-новому: за это время они выписали админпостановлений
на 100 млн. грн. Такой высокий разрыв между количеством постановлений и
объемом выплаченных штрафов свидетельствует о том, что в период
экономического кризиса и массовой безработицы людям настолько высокие
штрафы просто не по карману.
Между тем отдельные гаишники
злоупотребляют властью и вымагают взятки. Согласно "открытому письму от
Департамента ГАИ МВД Украины", за месяц действия нового
законодательства, было выявлено 15 фактов злоупотреблений, а 13
сотрудников были уволены за "здирництво". Правда, количество
постановлений, вынесенных освобожденными от своих должностей
взяточников, не называется, но можно предположить, что таких было сотни.
В этом году крупнейшую североамериканскую автомобильную выставку -
традиционное моторшоу в Детройте - впору было переименовать в Выставку
достижений электротехнического хозяйства США. Потому что вместо
традиционных экспонатов Детройта - огромных пикапов и восьмицилиндровых
"масл-каров", пожирающих бензин ведрами, на премьерных
пресс-конференции "Большой тройки" были выставлены лишь гибриды,
электромобили и модели, оснащенные экономичными турбодизелями.
Игра по правилам
Ответ
на вопрос "почему", возникающий у всех фанатов "настоящих американских
автомобилей", на самом деле очень простой - кризис. Точнее не он сам, а
его последствия, которые очень больно ударили по всем крупным
автопроизводителям и, в особенности, по американской "Большой тройке".
В конце прошлого года концерны General Motors и Chrysler оказались на
грани банкротства - спасти их удалось только благодаря крупным
финансовым вливаниям со стороны государства. За несколько дней до
Нового года действующий президент США Джордж Буш выделил этим компаниям
13,4 миллиарда долларов на то, чтобы погасить долги перед поставщиками
и совершить самые важные социальные выплаты.
В воскресенье в Детройте прошла закрытая
презентация седана Mercedes-Benz E-Class нового поколения. Тем самым,
немцы, наконец-то, положили конец всем слухам, десяткам шпионских
фотоснимков, отсканированным брошюрам, догадкам и другой информации
непонятного происхождения, которая будоражила весь автомобильный мир на
протяжении последних месяцев.
И теперь можно уже "официально"
говорить о том, что автомобиль изменился кардинально. Причем, не только
внешне: "Ешка" не стала довольствоваться только лишь сменой имиджа и
обзавелась линейкой новых моторов, 20-ю (!) новыми электронными
системами, подвеской с адаптивными амортизаторами и новым кузовом,
жесткость которого по сравнению с предшественником увеличилась на 30
процентов. Что касается внешности, то дизайнеры, конечно,
постарались сохранить фирменную "четырехглазость" двух предыдущих
поколений, однако сами фары потеряли свою овальную форму и стали
заостренно-злобными, а сам кузов - "граненым", в стиле кроссовера GLK и
нового C-Class. К тому же, автомобиль стал крупнее, однако без линейки
об этом вряд ли догадаешься: новый седан длиннее прежнего всего на 20
миллиметров, на 32 миллиметра шире, а высота новичка и вовсе
уменьшилась – на 13 миллиметров.
В среду компания Peugeot распространила официальную информацию и фотографии своей новой модели – кроссовере 3008.
Напомним, что автомобиль создан по мотивам концепт-кара Prologue,
впервые представленного в прошлом году на моторшоу в Париже, и
отличается от него лишь некоторыми деталями.
Широкой публике серийную версию продемонстрируют в марте этого года на Парижском автосалоне.
Габаритная длина новинки, построенной на модернизированной платформе
хэтчбека Peugeot 308, составляет 4,37 метра, ширина – 1,84 метра,
высота – 1,64 метра, а колесная база – 2,61 метра.
Объем
багажного отделения кроссовера при поднятых задних креслах равен 512
литрам, а при сложенных увеличивается до 1604 литров.
В Европе для автомобиля будет предлагаться три дизельных двигателя
объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 110, 150 и 163 лошадиные силы, а
также 1,6-литровые бензиновые моторы (атмосферные и турбированные),
развивающие от 120 до 156 лошадиных сил.
На проходящем в американском городе Скоттсдэйл аукционе
Barrett-Jackson представлен бронированный автомобиль Knight XV, который
производитель называет самым защищенным и люксовым внедорожником в
мире. Как говорится в официальном сообщении, всего планируется
выпустить 100 экземпляров машины, при этом каждый Knight XV собирается
вручную за 1500 часов.
Новинка, выпускаемая компанией
Conquest Vehicles, специализирующейся на создании бронированных
внедорожников, построена на модернизированной платформе полноразмерного
пикапа Ford F-550 и оснащена 400-сильным десятицилиндровым двигателем
объемом 6,8 литра. Мотор способен работать на биоэтаноле или обычном
бензине. Дорожный просвет внедорожника составляет более 35 сантиметров,
а вес превышает 5,4 тонны.
Кузов шестиместного Knight XV
создан с применением закаленной стали; крылья и бамперы изготовлены из
стекловолокна, а стекла – из специального прозрачного материала
толщиной 64 миллиметра. Также машина получила специально изготовленные
для Knight XV 20-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава с
покрышками, не боящимися проколов. В компании отмечают, что степень
бронировки может зависеть от пожеланий клиента – защиту автомобиля
можно как увеличить, так и снизить.