На международной автомобильной выставке в Женеве, которая открывается в
начале марта текущего года, компания Nissan планирует представить
концептуальный компактный кроссовер Qazan. Об этом сообщает сетевое
издание Carscoop со ссылкой на собственные источники.
По
информации сайта, концепт-кар будет представлять собой прототип новой
компактной модели японской марки, которая появится на европейском рынке
в продаже в 2010 году. Стоит отметить, что в середине прошлого года
компания Nissan официально сообщала о своих планах по созданию некоего
небольшого автомобиля, построенного на платформе хэтчбека Micra нового
поколения, чей дебют также состоится через год.
Ожидается, что
производство нового кроссовера, на создание которого, по некоторым
данным, Nissan затратит 55 миллионов евро, будет налажено на заводе в
Сандерленде (Великобритания).
Убытки компании Toyota по итогам 2008 финансового года, который
завершается 31 марта, могут оказаться в три раза больше, чем
предполагалось ранее. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой газету
Nikkei, по уточненным данным сумма убытков может составить более 400
миллиардов йен (4,46 миллиарда долларов США), а не 150 миллиардов (1,6
миллиарда долларов), как планировалось в конце прошлого года. Но, в
любом случае, впервые за последние 77 лет японская компания не получит
прибыль по итогам года.
Кроме того, не будут выполнены и планы
по объемам продаж (в денежном эквиваленте) по итогам 2008 года - ранее
называемую сумму в 21,5 триллиона йен (239,8 миллиарда долларов США)
эксперты теперь считают недостижимой из-за падения продаж на 18
процентов.
Напомним, что по итогам 2008 календарного года (с
января по декабрь) компания Toyota сумела опередить концерн General
Motors по продажам новых автомобилей, став крупнейшим
автопроизводителем в мире. Японский автогигант за 12 месяцев реализовал
8,972 мллиона автомобилей, а GM - всего 8,35 миллиона машин.
К 2015 году на долю автомобилей иностранных марок, собираемых на
территории России, будет приходиться 59 процентов от общего числа
выпускаемых в нашей стране машин. С таким прогнозом, как пишет газета
"Гудок" со ссылкой на агентство ИТАР-ТАСС, в пятницу выступил министр
промышленности и торговли Виктор Христенко во время своего выступления
на "правительственном часе" в Госдуме.
По его словам, в
ближайшие годы "ожидается бурный рост в этой сфере". "Это наше
принципиальное видение будущего облика отрасли", - заявил он.
Сейчас,
по словам Христенко, уже ведется работа по кредитному обеспечению
предприятий автопрома. Правительство готово выделить 35 миллиардов
рублей на госгарантии по кредитам, а также разрабатывает "обеспечение
облегченного размещения облигаций автозаводов на сумму 60 миллиардов
рублей, с последующим рефинансированием Центробанка". Кроме того, в
2009 году предприятиям автопрома планируется предоставить 1,5 миллиарда
рублей на субсидии по кредитам на техническое переоснащение
производства.
Украинский рынок новых автомобилей в первом квартале 2009 года упадет
на 60-70 процентов. Такой прогноз в пятницу сделали специалисты
украинской информационно-аналитической группы Auto-Consulting.
В
Auto-Consulting считают, что в условиях мирового кризиса прогноз мог бы
быть еще хуже, но ситуацию спасает "запас прочности, который был у
рынка из-за хороших показателей роста 2008 года".
В среднем
рост составил 14,8 процента, а в первые месяцы 2008 года эта цифра
достигала 90 процентов. В результате, за весь год было реализовано
рекордное количество машин - более 623 тысяч.
С таким
показателем в прошлом году Украина заняла шестое место по продажам
"легковушек" среди европейских стран, пропустив вперед только Германию
(3090040 автомобилей), Россию (2840000 автомобилей), Италию (2160131
автомобилей), Великобританию (2131795), Францию (2050282 автомобилей) и
Испанию (1161176 автомобилей).
В 2009 году "Группа ГАЗ" начнет оснащать коммерческие автомобили
"ГАЗель" и "Соболь" двигателями, выпущенными на одном из своих дочерних
предприятий - Ульяновском моторном заводе (УМЗ). Об этом сообщает
агентство "Прайм-Тасс" со ссылкой на представителей "ГАЗа".
В
результате перехода на новые двигатели (раньше "ГАЗели" комплектовались
двигателями Заволжского моторного завода, который принадлежит компании
Sollers), автозавод сможет снизить отпускные цены на автомобили
"ГАЗель" на 10 процентов.
Как отмечают представители "Группы
ГАЗ", за последние два года мотор УМЗ был основательно модернизирован -
у него появилась новая поршневая группа, новый блок управления
двигателем, а также форсунки и датчики немецких компаний Bosch и
Siemens. Новый мотор удовлетворяет нормам "Евро-3", а его заявленный
ресурс составляет 250 тысяч километров. На 2009 году в "Группе ГАЗ"
запланированы дальнейшие работы по усовершенствованию этого
123-сильного мотора (рабочий объем 2,9 литра).