Как известно, Госавтоинспекция Украины пообещала в течение января-марта
2009 года установить около 1 000 камер видеонаблюдения на дорогах
Украины, чтобы фиксировать нарушения правил дорожного движения.
Сегодня
по всей стране таких камер ГАИ установлено около 700 штук, но не все
автомобилисты знают, где именно ведется видеонаблюдение на дорогах. Уже
известны случаи, когда украинские автомобилисты получают целые пачки
квитанций о штрафах ГАИ, что основываются на информационных данных
камер видеонаблюдения на дорогах. Автомобилисты жалуются, что часто на
трассах отсутствует информация об ограничении скорости, а
соответствующих щитов с информацией о наличии камер видеонаблюдения
также не имеется. Вот и выливается одна поездка по Украине в целые
тысячи гривен штрафов. И не из-за того, что водитель авто является
злостным нарушителем правил, а потому, что камеры спрятаны в самых
«злачных» местах, а по правилам — каждая камера видеонаблюдения должна
сопровождаться соответствующей информацией о ее наличии.
Кабинет министров отменил обязательное получение временных
регистрационных талонов водителями, которые управляют автомобилем по
доверенности.
Решение было принято на заседании правительства
в среду. Регистрационные талоны, полученные ранее, остаются
действующими. В дальнейшем водители могут выбирать - управлять
транспортным средством по доверенности, оформленной нотариусом, либо
получать временный регистрационный талон в ГАИ.
С отменой
обязательного получения регистрационных талонов упраздняется и штраф за
их отсутствие. Ранее размер штрафа был установлен в размере 850 гривен.
Кроме
того, отменена эвакуация автомобиля другими структурами, кроме ГАИ. И
то, ГАИ имеет право проводить такую эвакуацию только в случае, если
авто создает помехи движения, либо если водитель в нетрезвом состоянии
и т.п.
В январе беларусские дилеры зафиксировали падение спроса на новые
автомобили на уровне 25%. В результате падения спроса увеличиваются
постоянные издержки в расчете на одну машину. Чтобы удержаться на плаву
автопроизводители будут вынуждены поднять цены на автомобили 2009
модельного года минимум на 5%. Ситуацию усугубляет девальвация
национальной валюты, которая также заставляет автомобильные компании
повышать цены. Тем не менее, Белорусские операторы надеятся легко
"отделаться" и закончить год с результатом - 25-30%. Факторами,
тормозящими развитие авторынка в Беларуси, являются девальвация
национальной валюты, снижение благосостояния населения, удорожание и
недоступность кредитных ресурсов, ограничение на покупку валюты для
импортеров, а также административный запрет на покупку новых
автомобилей предприятиям с государственной формой собственности. По
данным белорусской автомобильной ассоциации, в 2008 году объем продаж
новых автомобилей в Беларуси составил 25 тысяч 296 единиц. В процентном
выражении совокупный рынок легковых и коммерческих автомобилей вырос на
43,3%.
Продажи новых легковых автомобилей в мире упадут в 2009 году на 13% – до 56,8 миллиона единиц.
Такой
прогноз опубликовало американское исследовательское агентство R. L.
Polk & Co. В материалах исследования говорится, что падение
авторынка США в 2009 году продолжит наращивать темпы: если в 2008-м
спад продаж составил 17%, то по итогам наступившего года в стране будет
продано еще на 19% меньше машин – всего 10,7 млн штук, из которых
продажи физлицам составят 8,5 млн.
Эксперты Polk считают, что
рынок Западной Европы окажется несколько менее восприимчивым к
глобальному кризису. В 2009 году, по их прогнозам, продажи автомобилей
в этом регионе упадут на 12%. А лучше всего переживет мировую рецессию
Азия (за исключением Японии): здесь продажи снизятся всего на 6,8% – до
12,4 млн единиц.
Оптимизм экспертов по поводу среднеевропейского
показателя, означает, что в отдельных странах может быть и куда большее
падение. Так, в Украине уже отмечен существенный спад рынка. В
настоящее время прогнозные показатели фиксируют "охлаждение" рынка на
60-70% у 1 квартале 2009 года. Отметим, что данные исследования не
учитывали, принятого депутатами 13%-го таможенного сбора, который может
внести немалую корректировку в прогнозы и динамику спада.
В дилерской сети компании CA Automotive, официального дистрибьютора
автомобилей Chery в Украине и структурного подразделения Корпорации
УкрАВТО, снижены цены на автомобили Chery.
Еще ближе к своему будущему владельцу теперь стали Chery Jaggi и Chery Kimo, стоимость которых снижена на 7%. Так,
новые цены на Chery Jaggi теперь начинаются от 44 950 гривен. За эти
деньги клиент получает функциональный лифтбек с большим багажником и
тяговитым и экономичным двигателем ACTECO объемом 1.3 л. Как и все
модели Chery, Chery Jaggi выделяется на фоне конкурентов своей богатой
комплектацией. Уже в базовой версии автомобиль оснащается
кондиционером, полным електропакетом, гидроусилителем руля,
иммобилайзером, легкосплавными дисками, центральным замком, передними и
задними противотуманными фарами. В улучшенной комплектации, в Chery
Jaggi добавляется система активной безопасности ABS и CD-магнитола.
Цена автомобиля в такой версии составляет 48 750 гривен. В самой
высокой комплектации, в которой к перечисленным опциям добавляются
фронтальные подушки безопасности, Chery Jaggi стоит 49 950 гривен.
В Украине снижены цены на Dacia. Доступен кредит под 0%
С 10 февраля 2009 года компания «Рено Украина» объявляет о существенном снижении цен на модельный ряд DACIA.
Снижение цены на модельный ряд Dacia распространяется как на автомобили, находящиеся в дилерской сети, так и новые поставки.
Новая
цена отражает гибкость и последовательность в принятии маркетинговых
решений компании-производителя. Новые сниженные цены действуют во всех
официальных дилерских центрах Renault и Dacia по Украине.
Dacia Logan от 75 300 грн. Dacia Sandero от 85 900 грн. Dacia Logan MCV от 103 700 грн.
В феврале все автомобильные операторы уже вполную ощутили влияние
кризиса. Продажи не только сократились, они "рухнули" в 10, а порой и в
30 раз. Покупатель нового автомобиля сейчас на вес золота, а счет
проданных автомобилей идет на десятки! Но самый большой удар авторынок
получил от депутатов Верховной Рады, которые постановили дополнительно
обложить импортные автомобили 13%-ой надбавкой. В нынешних условиях это
равносильно смерти авторынка. Всеукраинская Ассоциация автомобильных
импортёров и дилеров Украины направило письмо-обращение Президенту,
Главе Парламента и Премьер Министру Украины с просьбой ветировать Закон
№3379 «Про внесение изменение в некоторые законы Украины с целью
улучшения состояния платёжного баланса Украины в связи с мировым
финансовым кризисом» в новой редакции, который содержит положение о
введении «временной 13%-ой целевой надбавки» на действующие ставки
таможенной пошлины на ограниченную группу товаров, в том числе и на
импортируемые готовые автомобили. Головна мета листа-звернення ВААІД
полягає у висловленні обурення намаганнями деяких фракцій «протягнути»
фактичне підвищення митних тарифів на обмежену групу імпортних товарів
на додаткові 13%, незважаючи на вето Президента.
Корпорация "УкрАВТО" и Филиал "АвтоЗАЗ-сервис" (официальный
дистрибьютор автомобилей "Славута" в Украине) сообщают о продолжении в
2009 году производства автомобилей "Славута" на Запорожском
автомобилестроительном заводе и продаже автомобилей в автосалонах
дилерской сети.
Продолжая производство "Славуты" в 2009 году,
УкрАВТО обеспечивает украинских потребителей реально доступными
"бюджетными" автомобилями. Действительно, автомобили "Славута" - самые
недорогие на рынке новых легковых автомобилей Украины.
А 9
февраля Корпорация "УкрАВТО" сделала этот автомобиль еще более
доступным - цены на "Славуту" теперь снижены. Сегодня в автосалонах
можно приобрести "Славуту" по цене от 35 074 грн., что в настоящее
время является эквивалентом всего лишь около 4300 долл. США.
В марте 2009 года СП "GM-АвтоВАЗ" панирует начать выпуск обновленной
версии внедорожника Chevrolet Niva. Об этом сообщает ИА Ladaonline со
ссылкой на тольяттинское издание "АвтоСреда".
Планируется, что
с марта совместное предприятие полностью перейдет на сборку новой
модели. Чем она будет отличаться от своей предшественницы и сколько
будет стоить - пока не известно. Всю информацию об этом автомобиле
представители "GM-АвтоВАЗ" обещают опубликовать "накануне продаж".
Напомним,
что сейчас предприятие работает в одну смену пять дней в неделю.
Решение о сокращении производства было принято руководством СП из-за
падения продаж в конце 2008 года. По итогам января спрос на Chevy Niva
упал на 20 процентов - с 2985 (январь прошлого года) до 2339 штук.
Однако это не помешало "Ниве" занять восьмое в общем рейтинге продаж
(включая продукцию "АвтоВАЗа") и четвертое среди автомобилей
иностранных марок.